Духовное воспитание

Воспитание – это не противоборство, не насилие. Это приглашение, это раскрытие одного поля и другого, это доверительное, любовное их взаимопроникновение друг в друга, взаимообогащение.

Сегодня нам надо сделать себя для того, чтобы воспитать природными своих детей, а это возможно только посредством следования принципам духовного воспитания. Возникает потребность в семье, в которой должна быть сформулирована, выстроена воспитательная мощь. Ибо первое, что нам нужно определить, согласно РА-системе, – КТО пришел на Землю, Душа какого космического статуса облекла себя в физическое тело? Какие статусы у Ваших деток, чтобы понимать, как с ними быть? Ранговая система позволяет родителям открыть эти знания о своем ребенке уже в первые месяцы его физической жизни. Их важность бесценна, ибо позволяет определить, что нужно Душе развивать в этом воплощении, куда идти, к чему стремиться, то есть исключает преднамеренное вмешательство взрослых в полевые структуры ребенка. Немаловажным будет для начала прочесть статью: проблемы воспитания детей.

Духовное Воспитание:

Если мысленно разделить людей по жизненным принципам и потребностям, целям, которые являются для них приоритетными, то можно выделить 4 главные категории. У всех у нас разные способности и совершенно свои пути их реализации, поэтому выделям 1 шудры (люди профессионалы, для них в жизни самое главное – это та работа, которую они выполняют и если они ее выполняют качественно, постепенно доводя свой профессионализм до гениальности – это их счастье, в этом вся их жизнь). 2 Вайшью – люди выгоды, для них прибыль, независимо от ее проявлений, деньги это или другого рода ценности, самое главное. Причем если присмотреться, то для них важен сам процесс, а то, что они получают лишь временное вознаграждение. С каждой осуществленной целью – рождается новая, которая вновь вовлекает этого человека двигаться дальше, развиваться и добиваться желаемого. 3 Кшатрии – здесь самое главное честь, никакие другие материальные ценности не представляют для них особого значения, это для них пройденный этап. Для них смысл жизни в служении какой либо идее, идеологии. Из таких людей получаются отличные воины, смерть для них не страшна. Брахман – это полностью самодостаточные люди, для того, чтобы развиваться им, чаще всего, никто не нужен.

Духовное воспитание шудра:

Если перед Вами шудра, то слова и увещевания ему мало доходят, тут, как говорится, не грех и власть употребить. Для шудры физическое наказание – «порка» – это потребность. Одним из таких наказаний является лишение пищи, это для него порка. Он человек, познающий мир на физическом уровне, поэтому осознаваемый им дискомфорт при неприродном поведении должен быть ощутим физическим телом. Другое дело если стоит вопрос: Неуправляемый ребенок что делать?

Духовное воспитание вайшью:

Если ребенок по статусу вайшью, нужно, чтобы он ощутил реальную выгоду выполнять задания качественно, через это у него формируется добросовестность, преданность, самоотдача. Дети шудры реагируют на стимуляцию и дрессировку, то есть многократные повторения на физическом уровне. Гуманизм тут не срабатывает. Ему показывают, повторяют, напрягают. Такого уровня люди не могут мыслить стратегически. Это все равно, что Вы ребенку во втором классе говорите: «Будешь плохо учиться в школе – пойдешь свиней пасти». На уровне восприятия второклассника это очень хорошее дело. Должно понимать, что является стимульным для этой крошки сегодня. И то, что годится сегодня, завтра уже не пригодно. Преметивной мерой для детей-вайшью может быть лишение чего-то (сладостей, игрушек, прогулок, того, что представляет в его шкале ценностей определяющее значение). Для вайшью проводят тренинги, причем по нарастающей, потому что у этой категории есть собственный стимулятор, это их эго, азарт, амбициозность. Вайшью не надо напрягать, он сам себя напрягает, потому как сориентирован на достижения. Если он не состязателен по природе, значит, это не вайшью. Он должен бороться за свое место под солнцем, так он проходит свой путь, и все для него инструментарий.

Следующий виток – служение (кшатрий). Здесь нужна глубокая трансформация существа, ориентация к миру. Если ребенок-шудра старается все для себя получить задаром, а ребенок-вайшью стремится получить навар, то ребенок-кшатрий направлен на служение. И вот только в отношении детей такого склада появляется воспитание. Для них питанием является Закон. Человека подводят к закону, подводят к выбору: ты можешь в мире все, но берешь всю ответственность на себя.

Если нижние варны построены на системе запретов и ограничений, то служителя физически наказывать нельзя ни в коем случае. Это может привести к суициду. Вы его можете сломать, этот человек станет невротиком и будет мстить Вам до гробовой доски. Кшатрия унижать недопустимо. Для кшатриев честь превыше всего, поэтому их наказывают словом, отношением, иногда одним только взглядом кшатрия можно наказать, и слов не проронив. Вот для этой категории нужно воспитание, должное обращение, повышенное внимание. Для этих детей однозначно необходимо создавать все условия для всестороннего развития. И мы помним, как это было у юного Пушкина: лицей, своя отдельная келья, захлопнув двери которой подросток мог уединиться, сосредоточиться, созерцать. Стихи ведь в толчее событий не рождаются, зато сегодня рождаются очень одаренные детишки, для которых необходимо ученичество. И если в маленьком человечке удается раскрыть сущность Ученика, тогда, дорогие родители, я Вас поздравляю: Вы стали Учениками Учеников. Нет человеческого знания выше, чем Ученик, и это на все времена!

Для кшатрия бывает достаточно одного слова, а иногда и взгляда, а если в семью пришел брахман, то родители просто должны служить ему, ибо он сам знает, что ему нужно. Дети буквально как губка, впитывают все, что происходит вокруг, а потом все это применяют в своей взрослой жизни. Если действия родителей шли вразрез с их словами, им придется пожинать «злонравия достойные плоды». Сами того не подозревая, родители выступают трансфером неприродного способа поведения. Здесь духовное воспитание детей просто необходимо, но для этого следут измениться и самим родителям.

Человек, приходя на Землю, быстро начинает проходить те Варны, которые он уже отработал. На моем пути встретился такой мальчик. В 3 – 4 года он уже прошел Варну Шудра. Он начинал что-то строить, ему нужны были палочки, гвоздики. Родители совершенно не знали, что с ним делать. Наша неграмотность приводит к тому, что мы ставим преграды для малышей, а талантливые дети должны вырасти и двинуть науку, культуру, поднять новые технологии. Если мы будем бережны к ним, то обезопасим себя. Природа, давая сиддхи мальчику, не позволит взрослым отбирать, фрустрироавть их своей ограниченностью,  а значит, будет наказывать нерадивых родителей, ограждая ребенка. Может, предоставит время для размышления, уложив в горизонтальное положение. Не Вы давали, не Вам отбирать. В 4 – 5 лет этот мальчик начинает прорабатывать вайшью, он выходит на базар и смотрит, когда завезли продукт, как он выставлен. Он заходит в магазин и первым делом смотрит, как расфасована продукция. Смотрит дату выпуска. Я предложил матери, когда мальчик попросит турник, он будет отрабатывать варну Кшатрий, в нем проснется Воин.

Воспитание – это бережное сооружение храма целостности не где-то вовне, а в самом Человеке. Вся концепция РА-системы направлена на то, чтобы сделать нас целостными людьми, чтобы воспитать в нас человеков. По сути, РА-система – это система воспитания Целостности. Будьте внимательны и наблюдайте за своми детьми, нам часто кажется, что с годами мы становимся мудрее, но я встерал немногих, которые могли как дети, радоваться без причины, просто обозначая условности произошедщего в своей жизни, принимая обыденные моменты за волшебные.