Как воспитывать ребенка если ребенок не внимательный

Процесс воспитания – великое искусство. И если ребенок не внимательный, то это прежде всего проблема преподавателя.

Ребенок тотален в своем переживании. Слушает ли он пение птиц или жужжание пчелы, строит ли замок на морском берегу или читает книгу – он захвачен полностью. У него есть связь с Явлением. Если же рядом вдруг окажется воспитатель или школьный учитель, он может сказать:

- Ты что уснул? Смотри на доску! Слушай, что я рассказываю.

В этот момент все изменилось. Всего мгновение назад он застыл в немом восторге перед пчелой, которая купалась в цветочной пыльце и своим остреньким хоботком пила нектар, чтобы превратить его в амриту… Теперь же все изменилось. Только что в его Душе были посеяны зерна долженствования. Теперь он должен будет стараться, прилагать усилия. Нам ведь тоже всегда говорили, что надо потрудиться, чтобы чего-нибудь добиться. Теперь и этому маленькому человеку всего в жизни надо будет До-Биваться, До-Бывать в бою. Одним своим неосторожным словом – Вы приземлили его. Произошло же это потому, что взрослые отказались потрудиться, чтобы сам процесс обучения сделать медитативным, предмет обучения – интересным и на этой энергетике интереса позволить малышу получать восторг от Жизни и учиться безо всякого сопротивления, просто плыть в этом потоке, как байдарка по течению.

Как воспитывать ребенка если ребенок не внимательный. Когда ребенок захвачен – он все воспринимает на нескольких каналах одновременно. Как губка жадно впитывает воду, так и он готов принять знания. Но, к сожалению, так не случается, ибо наш преподаватель – он маленький политик, озабоченный показателями, планами, мероприятиями. Он и сам давно уже не учится. Все его знания мертвы и безэнергетичны, они «не вкусны». В них нет жизненности, нет струйности. Он сам уже давно не Поток, а болото. Некоторые, может быть, еще представляют собой пруд или озеро, заполненные вешними водами и пересыхающие в летние месяцы.

Ребенка вновь и вновь заставляют быть внимательным. Но свое внимание обращать и, тем более, длительно его удерживать можно только на вещах интересных, захватывающих. И вот доска уже становится уродливой, а учитель – деспотом и насильником, а ребенок невнимательным. Точно так же происходит и дома с родителями. Нас не хватает, чтобы процесс обучения озвучить, оживить, нам некогда. И тогда мы своим волевым центром подавляем это маленькое Существо и во весь голос кричим: «Учись! Учись! Учись!» Но Чему? Зачем? Как? Ребенок совершенно этого не знает и не понимает… А за окном в это время разворачивается удивительный, манящий своими звуками, своими красками, своими живыми энергиями – Мир. Где-то залаяла собака, на дереве скворцы колдуют у своего гнезда – множество интереснейших событий случается снаружи, а ребенок в клетке.

Наши Школы чем-то схожи с тюрьмами, классные комнаты связывают наше внимание, а тюремные камеры наше передвижение. И там, и здесь нас лишают Свободы. В классе Вас, просто, приучают концентрироваться. Разница же между концентрацией и медитацией огромная. Концентрация – это нечто навязанное, Медитация – естественное.