Способы воспитания детей

Отсекание пуповины в социальном плане – не столь физический, сколь символический знак. Вот Вы гуляете с ребенком, и он пребывает в Вашем энергетическом поле. Задача родителей здесь – не «подмять» его, не навязать свою однозначную волю, а быть внимательными, осторожными, спрашивать себя: «А что нужно сейчас моему малышу?» Любое жесткое внедрение в чужой мир наказуемо. Вся задача – подать ребенку законы бытия, чтобы, когда придет время, он САМ Вас туда отвел, а Вы были бы его дублером. Вы подготавливаете исподволь, а ребенок сам решение принимает. Если Ваш сын или Ваша дочь выберут свой маршрут самостоятельно, сами найдут себе друга или подругу, а Вы заинтересованно, искренне сможете с ними проживать Радость, принимать участие в том, что их занимает, то, будучи взрослыми, они снова и снова захотят окунуться в атмосферу Вашего понимания и душевной теплоты. Воспитание как процесс очень не простая штука. Они станут искать доверительного общения с Вами, т.к. знают, что Вы не будете пинать их за неудачи и промахи, а возьмете на себя роль исследователя ситуации.

Гете было не больше шести лет, когда родители однажды оставили его одного дома. Он слонялся, не зная, чем себя занять. А накануне взрослые подарили ему для игры набор кухонной посуды: глиняные тарелочки, чашечки, словом, детскую игрушку такую. Вольфганг поиграл немного в эту игру, ему опять стало скучно, и как бы совершенно случайно он взял и выбросил в окошко глиняную тарелочку. Она разбилась о мостовую, и это ему очень понравилось. Тогда он взял другую тарелочку и тоже выбросил ее в окошко. Она тоже разбилась, что привело мальчика в еще больший восторг. Он стал выбрасывать в окошко одну за другой тарелки и чашки, и каждый раз звон разбивавшейся посуды усиливал его радостное возбуждение. Наконец вся игрушечная посуда кончилась, выбрасывать больше было нечего. И тогда Вольфганг подошел к буфету, достал оттуда мамину посуду и также стал бросать ее в окно. Мамина посуда также прекрасно разбивалась о мостовую. В это время его соседи – очень известные и уважаемые в городе люди, привлеченные звоном посуды, выглянули в окошко и с радостью приняли участие в этой забаве, одобрительными возгласами подбадривали мальчика. Когда родители вернулись домой, то ни одной целой тарелки, ни одной чашки не осталось. Вся улица была усеяна осколками. Можно неустанно заботиться о целости посуды, а можно ценой ее битья сохранить целостность ребенка. В этом разница. Данный эпизод стал семейной реликвией в роду Гете. Его часто рассказывали, и главное, отношение всех к этому событию было каким-то радостным и праздничным. Этот случай ярко описывает принципы такого понятия как духовное воспитание.

Почему? Раньше Вы знали один способ решения какой-то жизненной задачи, а теперь, через детей своих, познали несколько вариантов. Мы можем стать богаче еще на один опыт, а можем, навязав свой, лишить себя этой возможности. Воспитание детей дарит нам неповторимые уроки самосовершенствования, надо лишь научиться трепетному обучению и обучаемости.

Наша задача – подвести ребенка к закономерности – принимать решение он будет САМ. Пропалывать свои души трудно, поэтому порой бывает легче «оторваться» на бурьянах, ведь чужие сорняки всегда на виду. Так и «отрываются» начальники на своих подчиненных, преподаватели – на учениках, родители – на детях. Рубят, колют, режут; идет «мирная» война, сродни той, которую описывает гений А.С. Пушкина в «Полтавском бое». Не ментором надо быть в семье, а интересным собеседником нужно стать для своего ребенка. Так и на производстве: если руководитель САМ увлечен процессом, то и другим его подчиненным то, что он делает, тоже интересно. А ведь многие проблемы тянуться за нами с детства, здесь на помощь приходит статья исцеление внутреннего ребенка.

Подобный способ коммуникаций не может длиться веками. Все течет и изменяется. Сегодня многим стало ясно: пока идет попирание человеческих достоинств в семье, общество будет пополнять свои ряды не свободными Людьми, а жалкими рабами.